Каждая фракция в игре обладает персональными артефактами, т.е. артефактами, реализующими заложенные способности. Если приглядеться внимательнее, это действительно так: Рыцари-самая толстая фракция в плане хитпоинтов реализует свой потенциал за счет Боевого Духа(далее БД). Два кольца на БД дают рыцарю суммарные 3 БД, которые влияют на все войска и ощутимо помогают в бою.
Некроманты - здесь ситуация известна всем. Кольца сомнений идеальные арты для войск, невосприимчивых к БД. Вместе с амулетом удачи нежить получает 3 Удачи, не получая никаких штрафов(негативных последствий) в плане понижения БД(отряды некроманта не обладают БД в принципе).
Светлые Эльфы - фракция высокоинициативных воинов, где БД также играет роль. Для них существует несколько комбинаций колец-инициатива или БД или по 1 каждого вида. Отсутствие однозначно оптимального набора здесь не слабость, а достоинство, потому что вне зависимости от выбора все войска эльфа получают бонус и не получают штрафов.
Темные эльфы-недавно введенная фракция, где инициатива основных ударных отрядов выше чем у Светлых Эльфов. ТЭ могут использовать либо кольца на инициативу, либо перстни на БД. Выбор БД даже более интересен, т.к. высокая врожденная инициатива зачастую позволяет фуриям и наездникам на ящерах сделать два хода подряд(ходы разнесенные в линейке менее чем на 4 позиции). Опять же получаем случай, где есть выбор из отличных наборов и отсутствие штрафов.
Варвары-здесь обычно выбор в сторону БД и соответствующих артефактов. В целом ситуация с артефактами у этой фракции похожа на баланс с рыцарями, поэтому рассматривать отдельно смысла нет.
(с) Шмалевич. Глава торговой гильдии. http://magevalley.clan.su/forum/21-133-1#2160